+7 (926) 533-59-69
menu
Российский Государственный Университет имени А.Н. Косыгина
Школа Дизайна и Компьютерной Графики

​Курсы предметной фотосъёмки

​Особым спросом сегодня пользуется предметная фотография – студийная съемка вещей, одежды, обуви, промышленных и культурных товаров. Современная торговля активно пошла в онлайн, и маркетплейсам нужны яркие рекламные снимки в виде каталогов, показывающие достоинства предлагаемых товаров. Но качественные предметные фотографии не получаются сами по себе, из ничего. Для этого нужны специфические условия, профессиональная подготовка, специальное оборудование. После съёмки предстоит также серьёзная работа по обработке кадров. Ваша задача – не просто визуально улучшить изображения, но и привести их в соответствие с интересами заказчика.

Даже баночку горошка можно сфотографировать так, что кадром будут восхищаться все – и эстеты, и массовые покупатели. Предметная фотография – жанр на стыке маркетинга и искусства. Теоретические знания и практические навыки такой фотосъемки можно получить, поступив в Российский государственный университет им.Косыгина на курсы предметной фотографии.

Рекламная, предметная и каталожная фотосъёмка

О предметном фото как об отдельной разновидности начали говорить не так давно – в начале 2000-х. Её зарождение связано с появлением Интернет-магазинов. Невозможность увидеть предполагаемую покупку в реальности актуализировала повышение требований к «картинкам». К тому же от качественного предметного фото непосредственно зависит рейтинг магазинов. Поэтому им просто нет смысла брать фото из общего доступа. Им, по сути, нужны авторские работы.

В коммерческом плане умение снимать предметы означает в буквальном смысле показать товар лицом, сделав акцент на его преимуществах. Это всегда статичная съёмка, для которой нужен качественный штатив и дополнительное оборудование.

Цветовой, тональный или структурный фон, правильное расположение света/теней, умение выставить резкость – далеко не всё, что понадобится вам как мастеру предметной фотографии. При съёмке для каталога или буклета необходимо правильно работать с техническим заданием заказчика, уметь передать лучшие качества объекта, без слов «рассказать» о преимуществах выбора покупателя. Нужен целый комплекс навыков – фотографа, дизайнера, маркетолога. Значит, остаётся одно – идти на курсы предметной фотосъёмки.

Где наиболее востребована предметная фотосъёмка

Современный бизнес диктует колоссальный запрос на услуги по предметной фотосъёмке. Без дела не останетесь, даже если выберете какое-то одно направление фото:

Умение снимать в эффектном ракурсе мелкие и крупные предметы — важный навык для тех, кто хочет строить карьеру в этой сфере, профессионально работать с рекламой и каталогами. В этом вам обязательно помогут наши преподаватели-практики.

Особенности съёмки предметной фотографии

Конечно, в домашних условиях вполне хватит смартфона и пары лампочек. Но мы не об этом, правда? Хотите стать профессионалом в этом жанре – готовьте зеркальную камеру с хорошей оптикой, макрообъектив или макрокольца для съёмки мелких предметов.

И ещё очень много специфических примочек – параболический (предметный) стол, импульсный свет, бестеневой куб (лайткуб), карусель для создания динамических и 3D-объектов, специальная обработка с увеличением изображения, панорамной и стековой съёмкой. Чтобы лучше познакомиться с новыми инструментами, лучше пройти обучение у грамотных специалистов.

Некоторые технические особенности предметной съемки в студии

Конечно, есть много интересного в настройках камеры и съемочного процесса предметной фотографии. Важно, например, умение использовать формат RAW для получения максимального качества и дополнительных возможностей обработки.

Представляет также интерес так называемая «съемка на привязи», когда изображение непосредственно поступает не на камеру, а в компьютер, и когда ошибки и настройки корректируются намного быстрее, потому что фотограф видит изображение сразу на мониторе.

Фон, с которым работает предметный фотограф также весьма разнообразен – это не только привычный студийный («рулонный») фон, но и специфические поверхности разных материалов – шелк, бархат, структурные поверхности.

Знание тонкостей предметной съёмки позволит вам выгодно подчеркнуть свои конкурентные преимущества среди коллег по цеху. А значит, аудитория ваших личных клиентов будет постоянно расти.